Порядок работы при установлении факта отсутствия сортировки хранителем имущества

Вопрос:

Каков порядок работы реализующей организацией на этапе приемки имущества по количеству и качеству при установлении факта отсутствия сортировки хранителем имущества?

Ответ:

Под сортировкой имущества понимается процесс группировки товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другим ассортиментным и качественным признакам для обеспечения облегченного поиска элементов в отсортированном множестве.

В соответствии с пунктом 27 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19.02.2016 № 63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства» (далее – Положение) после определения уполномоченным органом хранителя, им в обязательном порядке обеспечивается сохранность и доступ к имуществу, сортировка по идентификационным признакам, представление сопроводительной документации и иное.

Данная обязанность хранителя закреплена договором хранения, форма которого утверждена постановлением Управления делами Президента Республики Беларусь от 29.08.2016 № 8 (подпункт 2.1.3 пункта 2 договора хранения).

Кроме того, хранитель в соответствии с законодательными актами несет ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение условий договора, а также порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение переданного на хранение имущества (подпункт 4.1 пункта 4 договора хранения).

В соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 договора хранения, возмещение расходов за счет бюджетных средств не производится при ненадлежащем исполнении хранителем своих обязанностей, предусмотренных в подпункте 2.1 пункта 2 договора хранения (например, отсутствие проведения сортировки имущества).

При принятом подразделением Департамента имуществе на последующий учет и подписанном акте приемки имущества от уполномоченного органа, в случае установления факта на этапе приемки реализующей организацией имущества по количеству и качеству не сортировки хранителем имущества (например: по причине перемещения хранителем ранее отсортированного им имущества в другое место склада и иное), реализующей организацией осуществляется вызов представителя подразделения Департамента и составляется «Акт отсутствия проведения сортировки имущества» (форма акта прилагается) и осуществляется фото-видеофиксация.

Акт отсутствия проведения сортировки имущества составляется в 3-х экземплярах, подписывается представителем подразделения Департамента, реализующей организацией, хранителем и иными лицами, участвующими в приемке имущества (при необходимости) и будет являться документом, подтверждающим факт неосуществления сортировки хранителем имущества, и основанием для отказа в возмещении хранителю расходов за хранение.

В случае отказа лица, принимавшего участие в приемке имущества, от подписания акта отсутствия проведения сортировки имущества, в нем учиняется подразделением Департамента соответствующая запись.

При установлении факта документально подтверждающего отсутствие проведения сортировки имущества, подразделением Департамента, при направлении материалов на возмещение расходов, прикладывается акт отсутствия проведения сортировки имущества.