+375(17) 222-70-33
Время работы:
Пн-пт 9.00-18.00

(Обеденный перерыв: 13.00 -14.00)

Департамент по гуманитарной деятельности
Управления делами Президента Республики Беларусь

является структурным подразделением Управления делами Президента Республики Беларусь с правами юридического лица, реализующим проведение государственной политики в сфере гуманитарной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, управление деятельностью по организации учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением ценных бумаг), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом.

Подробнее

Применение нормы пункта 57 Положения о порядке получения, учёта, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи

Разъяснение применения нормы пункта 57 Положения о порядке получения, учета, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи, контроля за ее получением и целевым использованием, а также регистрации гуманитарных программ, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь
от 31 августа 2015 г. № 5

В соответствии с пунктом 57 Положения о порядке получения, учета, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи, контроля за ее получением и целевым использованием, а также регистрации гуманитарных программ, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 31 августа 2015 г. № 5 «Об иностранной безвозмездной помощи» не допускается использование юридическими лицами – получателями в течение календарного года более 20% помощи в виде денежных средств, освобожденной от налогов, на оплату труда работников, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, данных получателей.
К работникам, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, следует относить лиц, состоящих в трудовых отношениях с нанимателем на основании заключенного трудового договора (статья 1 Трудового кодекса Республики Беларусь) и занимающих должности, связанные с осуществлением, в частности, руководства деятельностью организации, ее структурных подразделений, расстановки и подбора кадров, организации труда работников (организационно-распорядительные функции) или полномочий по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, учета и контроля за отпуском и реализацией материальных ценностей (административно-хозяйственные функции).
В соответствии со статьей 19 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовой договор обязательно должен содержать указание на трудовую функцию (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией).
Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утвержденным в установленном порядке.
В соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь при отнесении должностей служащих к категориям «руководители», «специалисты», «другие служащие» необходимо руководствоваться общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 № 125, Единым квалификационным справочником должностей служащих (ЕКСД), общие положения которого утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, а также квалификационными характеристиками конкретных должностей служащих, которые содержатся в соответствующих выпусках ЕКСД.