Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Порядок работы при установлении факта отсутствия сортировки хранителем имущества

Вопрос:

Каков порядок работы реализующей организацией на этапе приемки имущества по количеству и качеству при установлении факта отсутствия сортировки хранителем имущества?

Ответ:

Под сортировкой имущества понимается процесс группировки товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другим ассортиментным и качественным признакам для обеспечения облегченного поиска элементов в отсортированном множестве.

В соответствии с пунктом 27 Положения о порядке учета, хранения, оценки и реализации имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19.02.2016 № 63 «О совершенствовании работы с имуществом, изъятым, арестованным или обращенным в доход государства» (далее – Положение) после определения уполномоченным органом хранителя, им в обязательном порядке обеспечивается сохранность и доступ к имуществу, сортировка по идентификационным признакам, представление сопроводительной документации и иное.

Данная обязанность хранителя закреплена договором хранения, форма которого утверждена постановлением Управления делами Президента Республики Беларусь от 29.08.2016 № 8 (подпункт 2.1.3 пункта 2 договора хранения).

Кроме того, хранитель в соответствии с законодательными актами несет ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение условий договора, а также порчу, расходование, сокрытие либо отчуждение переданного на хранение имущества (подпункт 4.1 пункта 4 договора хранения).

В соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 договора хранения, возмещение расходов за счет бюджетных средств не производится при ненадлежащем исполнении хранителем своих обязанностей, предусмотренных в подпункте 2.1 пункта 2 договора хранения (например, отсутствие проведения сортировки имущества).

При принятом подразделением Департамента имуществе на последующий учет и подписанном акте приемки имущества от уполномоченного органа, в случае установления факта на этапе приемки реализующей организацией имущества по количеству и качеству не сортировки хранителем имущества (например: по причине перемещения хранителем ранее отсортированного им имущества в другое место склада и иное), реализующей организацией осуществляется вызов представителя подразделения Департамента и составляется «Акт отсутствия проведения сортировки имущества» (форма акта прилагается) и осуществляется фото-видеофиксация.

Акт отсутствия проведения сортировки имущества составляется в 3-х экземплярах, подписывается представителем подразделения Департамента, реализующей организацией, хранителем и иными лицами, участвующими в приемке имущества (при необходимости) и будет являться документом, подтверждающим факт неосуществления сортировки хранителем имущества, и основанием для отказа в возмещении хранителю расходов за хранение.

В случае отказа лица, принимавшего участие в приемке имущества, от подписания акта отсутствия проведения сортировки имущества, в нем учиняется подразделением Департамента соответствующая запись.

При установлении факта документально подтверждающего отсутствие проведения сортировки имущества, подразделением Департамента, при направлении материалов на возмещение расходов, прикладывается акт отсутствия проведения сортировки имущества.

Loading...