«Территория развития»
1 | Наименование проекта: «Территория развития» | |
2 | Продолжительность проекта (лет): 2 | |
3 | Организация – заявитель, предлагающая проект: | |
название | государственное учреждение образования «Детский сад № 8 г.Столбцы» | |
адрес | Республика Беларусь, Минская область, Столбцовский район, г.Столбцы, ул.Мира, д.26 | |
ответственное лицо | Филиппович Галина Александровна, заведующая учреждением образования, тел.: 80171775833, e-mail: sad8@stolbtsy-edu.gov.by | |
контактные данные для связи | ||
4 | Целевая группа: | дети в возрасте от 3 до 7 лет |
5 | Место реализации проекта: | государственное учреждение образования «Детский сад № 8 г.Столбцы» |
6 | Обоснование проблемы с учетом исходной ситуации в регионе реализации проекта: | Изначально STEAM-технологии были разработаны для совершенствования и обновления процесса подготовки профессиональных исследователей и инженеров в высших учебных заведениях.
Однако практика показывает, что гораздо большего эффекта можно добиться, если внедрять элементы междисциплинарного интегративного подхода уже начиная с детского сада. Дети дошкольного возраста более восприимчивы к новой информации, их психика более податлива, пластична, поэтому знания усваиваются быстрее, умения и навыки формируются без особого сопротивления. Одна из особенностей внедрения STEAM-технологии в образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования – модульная система. Выделяют шесть образовательных модулей, каждый из которых направлен на решение определенного круга задач: LEGO-конструирование, математическое развитие, экспериментирование с живой и неживой природой, дидактическая система Ф.Фребеля, мультистудия «Я творю мир», робототехника. Использование этих модулей в комплексе способствует развитию интеллектуальных способностей и вовлекает детей в исследовательскую деятельность, приобщает к научно-техническому творчеству. В белорусских детских садах STEАM-образование внедрено точечно. В ГУО «Детский сад №8 г.Столбцы» имеется потенциал (в том числе компьютерная техника, интерактивный стол) для внедрения STEAM-технологии в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста, однако необходимо приобретение соответствующего игрового оборудования, учебно-наглядных пособий и игр. |
7 | Цель проекта: | Создание STEAM-центра для развития интеллектуальных способностей детей и возможности вовлечения их в научно-техническое творчество. |
Информация о гуманитарном проекте: | Приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, игр для организации образовательных модулей STEAM: LEGO-конструирование, математическое развитие, экспериментирование с живой и неживой природой, дидактическая система Ф.Фребеля, мультистудия «Я творю мир», робототехника. | |
8 | Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: | |
приобретение оборудования, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования для организации образовательных модулей STEAM-технологий; | ||
организация дополнительного обучения и повышение квалификации педагогов по внедрению и использованию в образовательном процессе STEAM-технологии; | ||
развитие интеллектуальных способностей детей. | ||
9 | Краткое описание мероприятий в рамках проекта: | |
разработка проекта STEAM-центра; | ||
закупка оборудования, материалов; | ||
монтаж оборудования; | ||
консультации, обучающие занятия с педагогическими работниками; | ||
проведение занятий с детьми. | ||
10 | Общий объем финансирования (в долларах США): 16 500 | |
Источник финансирования | Объем финансирования
(в долларах США) |
|
Средства донора | 15 000 | |
Софинансирование | 1 500 | |
11 | Ожидаемые результаты: | |
у детей повышается уверенность в своих силах, они активно коммуницируют и работают в команде; | ||
у детей просыпается интерес к техническим дисциплинам, проектной деятельности; | ||
у детей развивается аналитическое мышление и творческое воображение; | ||
дети становятся более успешными в школе; | ||
педагоги получают компетенции в использовании STEАM-технологии. | ||
12 | Дальнейшая деятельность по окончании проекта: | Использование STEAM-центра в образовательном процессе с воспитанниками детского сада. |