Инклюзивное пространство «Академия равных возможностей. Формат качества»

1 Наименование проекта: Инклюзивное пространство «Академия равных возможностей. Формат качества»
2 Продолжительность проекта (лет):  2
3 Организация – заявитель, предлагающая проект:
название Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации» (далее по тексту – ГУО «ГГЦКРОиР»)
адрес Гомельская область, г.Гомель, ул.Кожара, д.13
ответственное лицо Андрейчикова Ирина Викторовна
контактные данные для связи
4 Целевая группа: Дети с ОПФР, нормотипичные дети, проживающие в г.Гомеле, их законные
представители (родители); педагоги и специалисты (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели и
воспитатели дошкольного образования, учителя адаптивной физической культуры, инструкторы ЛФК, педагог
социальный, музыкальный руководитель, врач невролог), педагоги дополнительного образования, волонтеры,
студенты.
5 Место реализации проекта: Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации»
6 Обоснование проблемы с учетом исходной ситуации в регионе реализации проекта: «Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно
шире практиковать их общение с остальными детьми». Выготский Л. С.Проанализировав результаты анкетирования, диагностики, учитывая информацию Банка данных, мы загорелись
идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов,
что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.Инклюзивное образование является наиболее удачной формой приобщения детей с ОПФР к творчеству,
сохранения здоровья и общения с другими детьми.
7 Цель проекта: Создание оборудованного инклюзивного пространства внутри учреждения образования   ГУО «ГГЦКРОиР» для развития творческогопотенциала детей с ОПФР и их нормотипичных сверстников.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников посредством их
обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной практической деятельности.

Обеспечение сетевого взаимодействия всех участников городского инклюзивного пространства. Создание
условий для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Информация о гуманитарном проекте: Создание пространства, ограниченного помещением площадью 35,4 м2, в
котором сосредоточено специально подобранное оборудование, соответствующее различным видам деятельности
и разделённое на зоны:творческая мастерская, интерактивная доска, оснащённая обучающими играми для детей, психологическими
тренингами для родителей и педагогов, активностями для волонтёров и студентов;зона проприоцептивной стимуляции для всех нозологических групп;зона сенсорной стимуляции для всех нозологических групп;мини лекторий
8 Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
1.  Создать инклюзивное пространство внутри учреждения для общения, развития,
приобретения новых трудовых навыков, навыков коммуникации, социального взаимодействия для всех
участников проекта.
2.  Наполнить локализованное пространство специально подобранным оборудованием
для проведения инклюзивных занятий с учетом индивидуальных потребностей и возможностей участников
проекта.
3.  Содействовать изменению родительской позиции в сторону повышения
ответственности за воспитание и развитие своих детей.
4.  Предоставить  всем участникам процесса возможность овладеть позитивными
способами коммуникации с детьми.
5.  Вовлечь родителей детей с ОПФР, волонтеров и студентов, сотрудничающих
с учреждением образования, в проведение занятий.
6. Повысить творческую активность, инициативность всех участников инклюзивного
образовательного процесса.
7.  Способствовать формированию эмоционально положительного микроклимата
в отдельно взятых детско-родительских коллективах (по запросу).
8. Использовать информационные каналы для повышения информированности населения
и расширения общественного диалога по проблеме.
9 Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
Закупить и установить запланированное оборудование для создания инклюзивного
пространства.
Ежемесячно проводить мастер-классы с детьми, молодыми инвалидами для
их творческого развития и социализации.
Проводить инклюзивные мастер-классы для расширения круга общения людей
с особенностями и их нормотипичных сверстников.
Изготовить электронные журналы, печатные альманахи в количестве 5 выпусков.
Изготовить буклеты по направлениям деятельности, по использованию интересных
методик и средств обучения детей с ОПФР для обеспечения всех заинтересованных, а также разместить
информацию в мессенджерах и на информационных каналах.
Создать картотеку игр, заданий и упражнений по всем направлениям деятельности.
Создать онлайн видеокурс, состоящий из лекционного материала и фрагментов уроков
и занятий с детьми самых сложных категорий.
Создать онлайн группу психологической поддержки для родителей детей с ТМНР, РАС,
которая  будет функционировать на постоянной основе.
10 Общий объем финансирования (в долларах США): 27 000
Источник финансирования Объем финансирования

(в долларах США)

Средства донора 27 000
Софинансирование 0
11 Ожидаемые результаты:
400 детей с ОПФР будут иметь возможность для занятий в мастерской и развития
творческих способностей
150 семей, воспитывающих детей с ОПФР, наладят дружеские отношения с семьями,
воспитывающими нормотипичных детей
250 детей с ОПФР из учреждений образования разных типов города Гомеля получат
положительный опыт общения и установят контакты
400 детей с ОПФР получат навыки по изобразительной деятельности с применением
различны техник
300 человек получат информацию о позитивном опыте работы в мастерской
300 педагогов получат информационную помощь по теме «Творческое развитие детей с
ОПФР»
300 родителей получат информационную помощь по теме «Расширение круга общения
людей с особенностями и их нормотипичных сверстников»
500 педагогов познакомятся с методическими рекомендациями, лучшими методическими
разработками опытных педагогов по развитию творческих способностей у детей с ОПФР
500 человек получат информацию о позитивном опыте использования средств
альтернативной коммуникации для возможности общения с людьми, страдающими нарушениями речевой функции
30 педагогов будут использовать в работе средства альтернативной
(дополнительной) коммуникации
200 педагогов получат информацию, методическую помощь по работе с самой сложной
категорией детей-инвалидов
150 человек получат подготовку к работе в инклюзивном пространстве
11 учреждений образования будут использовать в своей работе методические
рекомендации, разработки по организации развития творческих способностей детей с ОПФР
500 человек получат возможность пользоваться картотекой игр, заданий
и упражнений по всем направлениям деятельности мастерской, созданной на базе ЦКРОиР
12 Дальнейшая деятельность по окончании проекта: Вовлечение детей-инвалидов в программу социокультурного развития города и их
участие в крупных культурных мероприятиях города и области.Подготовка педагогических кадров, которые будут готовы работать в инклюзивном пространстве.Профориентация, соответствующая возможностям и потребностям молодых людей с инвалидностью.Максимально возможная социализация детей с ОПФР.Преодоление социальной депривации и изолированности некоторых категорий семей, воспитывающих
детей-инвалидов.Формирование более активной жизненной позиции у подрастающего поколения