Инклюзивное пространство «Академия равных возможностей. Формат качества»
1 | Наименование проекта: Инклюзивное пространство «Академия равных возможностей. Формат качества» | |
2 | Продолжительность проекта (лет): 2 | |
3 | Организация – заявитель, предлагающая проект: | |
название | Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее по тексту – ГУО «ГГЦКРОиР») |
|
адрес | Гомельская область, г.Гомель, ул.Кожара, д.13 | |
ответственное лицо | Андрейчикова Ирина Викторовна | |
контактные данные для связи | ||
4 | Целевая группа: | Дети с ОПФР, нормотипичные дети, проживающие в г.Гомеле, их законные представители (родители); педагоги и специалисты (учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели и воспитатели дошкольного образования, учителя адаптивной физической культуры, инструкторы ЛФК, педагог социальный, музыкальный руководитель, врач невролог), педагоги дополнительного образования, волонтеры, студенты. |
5 | Место реализации проекта: | Государственное учреждение образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
6 | Обоснование проблемы с учетом исходной ситуации в регионе реализации проекта: | «Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Выготский Л. С.Проанализировав результаты анкетирования, диагностики, учитывая информацию Банка данных, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.Инклюзивное образование является наиболее удачной формой приобщения детей с ОПФР к творчеству, сохранения здоровья и общения с другими детьми. |
7 | Цель проекта: | Создание оборудованного инклюзивного пространства внутри учреждения образования ГУО «ГГЦКРОиР» для развития творческогопотенциала детей с ОПФР и их нормотипичных сверстников.
Вовлечение родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников посредством их Обеспечение сетевого взаимодействия всех участников городского инклюзивного пространства. Создание |
Информация о гуманитарном проекте: | Создание пространства, ограниченного помещением площадью 35,4 м2, в котором сосредоточено специально подобранное оборудование, соответствующее различным видам деятельности и разделённое на зоны:творческая мастерская, интерактивная доска, оснащённая обучающими играми для детей, психологическими тренингами для родителей и педагогов, активностями для волонтёров и студентов;зона проприоцептивной стимуляции для всех нозологических групп;зона сенсорной стимуляции для всех нозологических групп;мини лекторий |
|
8 | Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: | |
1. Создать инклюзивное пространство внутри учреждения для общения, развития, приобретения новых трудовых навыков, навыков коммуникации, социального взаимодействия для всех участников проекта. |
||
2. Наполнить локализованное пространство специально подобранным оборудованием для проведения инклюзивных занятий с учетом индивидуальных потребностей и возможностей участников проекта. |
||
3. Содействовать изменению родительской позиции в сторону повышения ответственности за воспитание и развитие своих детей. |
||
4. Предоставить всем участникам процесса возможность овладеть позитивными способами коммуникации с детьми. |
||
5. Вовлечь родителей детей с ОПФР, волонтеров и студентов, сотрудничающих с учреждением образования, в проведение занятий. |
||
6. Повысить творческую активность, инициативность всех участников инклюзивного образовательного процесса. |
||
7. Способствовать формированию эмоционально положительного микроклимата в отдельно взятых детско-родительских коллективах (по запросу). |
||
8. Использовать информационные каналы для повышения информированности населения и расширения общественного диалога по проблеме. |
||
9 | Краткое описание мероприятий в рамках проекта: | |
Закупить и установить запланированное оборудование для создания инклюзивного пространства. |
||
Ежемесячно проводить мастер-классы с детьми, молодыми инвалидами для их творческого развития и социализации. |
||
Проводить инклюзивные мастер-классы для расширения круга общения людей с особенностями и их нормотипичных сверстников. |
||
Изготовить электронные журналы, печатные альманахи в количестве 5 выпусков. | ||
Изготовить буклеты по направлениям деятельности, по использованию интересных методик и средств обучения детей с ОПФР для обеспечения всех заинтересованных, а также разместить информацию в мессенджерах и на информационных каналах. |
||
Создать картотеку игр, заданий и упражнений по всем направлениям деятельности. | ||
Создать онлайн видеокурс, состоящий из лекционного материала и фрагментов уроков и занятий с детьми самых сложных категорий. |
||
Создать онлайн группу психологической поддержки для родителей детей с ТМНР, РАС, которая будет функционировать на постоянной основе. |
||
10 | Общий объем финансирования (в долларах США): 27 000 | |
Источник финансирования | Объем финансирования
(в долларах США) |
|
Средства донора | 27 000 | |
Софинансирование | 0 | |
11 | Ожидаемые результаты: | |
400 детей с ОПФР будут иметь возможность для занятий в мастерской и развития творческих способностей |
||
150 семей, воспитывающих детей с ОПФР, наладят дружеские отношения с семьями, воспитывающими нормотипичных детей |
||
250 детей с ОПФР из учреждений образования разных типов города Гомеля получат положительный опыт общения и установят контакты |
||
400 детей с ОПФР получат навыки по изобразительной деятельности с применением различны техник |
||
300 человек получат информацию о позитивном опыте работы в мастерской | ||
300 педагогов получат информационную помощь по теме «Творческое развитие детей с ОПФР» |
||
300 родителей получат информационную помощь по теме «Расширение круга общения людей с особенностями и их нормотипичных сверстников» |
||
500 педагогов познакомятся с методическими рекомендациями, лучшими методическими разработками опытных педагогов по развитию творческих способностей у детей с ОПФР |
||
500 человек получат информацию о позитивном опыте использования средств альтернативной коммуникации для возможности общения с людьми, страдающими нарушениями речевой функции |
||
30 педагогов будут использовать в работе средства альтернативной (дополнительной) коммуникации |
||
200 педагогов получат информацию, методическую помощь по работе с самой сложной категорией детей-инвалидов |
||
150 человек получат подготовку к работе в инклюзивном пространстве | ||
11 учреждений образования будут использовать в своей работе методические рекомендации, разработки по организации развития творческих способностей детей с ОПФР |
||
500 человек получат возможность пользоваться картотекой игр, заданий и упражнений по всем направлениям деятельности мастерской, созданной на базе ЦКРОиР |
||
12 | Дальнейшая деятельность по окончании проекта: | Вовлечение детей-инвалидов в программу социокультурного развития города и их участие в крупных культурных мероприятиях города и области.Подготовка педагогических кадров, которые будут готовы работать в инклюзивном пространстве.Профориентация, соответствующая возможностям и потребностям молодых людей с инвалидностью.Максимально возможная социализация детей с ОПФР.Преодоление социальной депривации и изолированности некоторых категорий семей, воспитывающих детей-инвалидов.Формирование более активной жизненной позиции у подрастающего поколения |