«Особенные дети — необычный фотовзгляд»
1 | Наименование проекта: «Особенные дети — необычный фотовзгляд» | |
2 | Продолжительность проекта (лет): 3 | |
3 | Организация –заявитель, предлагающая проект: | |
название | Государственное учреждение образования «Средняя школа № 51 г. Минска» | |
адрес | Беларусь, г. Минск, ул.Дроздовича Язепа, дом 3 | |
ответственное лицо | директор, Покатаева Юлия Борисовна, +375173226588 | |
контактные данные для связи | ||
4 | Целевая группа: | учащиеся с особенностями психофизического развития |
5 | Место реализации проекта: | г.Минск |
6 | Обоснование проблемы с учетом исходной ситуации в регионе реализации проекта: | В нашей стране особое внимание уделяется формированию толерантного отношения к людям с особенностями психофизического развития. Только в нашем учреждении образования по программам специального образования обучаются 33 учащихся, и их количество ежегодно растет. Обучение детей с ОПФР является актуальной задачей современного общества, а отношение общества к особенным детям не всегда характеризуется толерантностью. Каждый ребенок хочет быть счастливым, в том числе ребенок особенный. В первую очередь, его ощущение счастья зависит от той психологической среды, в которой он живет и растет. Основной целью проекта является создание такой среды в школе, которая не разделяет, а объединяет детей всех категорий: в которой дети будут не только учиться фотографировать, снимать социальные видеоролики, брать и давать интервью, но и знакомиться, общаться, дружить, обмениваться опытом, поддерживать друг друга и участвовать в жизни школы. Благодаря проекту мы хотим изменить отношение общества к данной категории детей, позволить ребенку с особенностями психофизического развития чувствовать себя психологически защищенным, уверенным в себе и своих возможностях и готовым к дальнейшей социализации. |
7 | Цель проекта: | Создание условий для социально-коммуникативной компетентности учащихся с особенностями психофизического развития, ориентированной на развитие творческих и интеллектуальных способностей посредством включения в журналистскую деятельность. |
Информация о гуманитарном проекте: | Суть проекта «Особенные дети — необычный фотовзгляд» заключается в организации дополнительных занятий для учащихся с особенностями психофизического развития в объединении по интересам «Стоп-кадр» по обучению элементам журналистской деятельности: фото- и видеосъемке, производству печатной продукции, навыкам сбора и обработки информации. Проект предполагает вовлечение учащихся с ОПФР 6-17 лет в дополнительное образование (занятия 1 раз в неделю), мероприятия и встречи (1 раз в месяц), фотовыставки (по итогам учебного года). Занятия проводит педагог, учитель-дефектолог, учитель информатики, учащиеся-волонтеры. Направляющую помощь участникам могут оказывать родители, учащиеся старших классов. |
|
8 | Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: | |
Развивать социально-коммуникативные навыки у учащихся с ОПФР | ||
Развивать интеллектуальные, творческие и познавательные навыки у учащихся с ОПФР через совместную деятельность со здоровыми сверстниками | ||
Познакомить учащихся с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности | ||
Познакомить с видами сбора и обработки информации | ||
Формировать базовые знания о фотосъемке, видеосъемке, умение работать с цифровым оборудованием | ||
Познакомить с жанрами публицистического высказывания | ||
Совершенствовать уровень владения учащимися устной и письменной речью | ||
Создать условия для сплочения детского коллектива, способного выпускать печатную и цифровую продукцию в рамках школы, района и города | ||
Распространять информацию о людях с ОПФР для повышения толерантного отношения к данной категории людей | ||
Развивать преемственность в работе между учреждениями дошкольного, общего среднего и специального образования, волонтёрскими объединениями и движениями, СМИ для формирования позитивного образа человека с ОПФР в социуме | ||
9 | Краткое описание мероприятий в рамках проекта: | |
1.Подготовительный этап: | ||
анализ специальной литературы, знакомство с организацией системы инклюзивного образования в других странах | ||
изучение общественного мнения об интеграции в местное сообщество людей с особенностями психофизического развития, опасений родителей, воспитывающих детей с ОПФР, мнение подростков и молодых людей с ОПФР о доступности различных учреждений в городе |
||
создание и организация деятельности творческой группы педагогов по реализации проекта; | ||
разработка программы объединения по интересам «Стоп-кадр» | ||
составление плана совместных мероприятий | ||
приобретение специализированного оборудования (видеокамеры, фотоаппараты, смартфон, диктофон, микрофон, штативы, принтер для печати фотографий, МФУ, бумага, фотобумага, маркеры и прочие канцелярские товары) | ||
обучение сотрудника школы на курсах фотографии. | ||
2. Основной этап: | ||
знакомство с учащимися, программой, игры на знакомство | ||
проведение тестирования на выявление знаний профессии журналиста | ||
знакомство с историей журналистики, спецификой профессии журналиста | ||
обучение работе со специализированным оборудованием в ходе теоретических и практических занятий. |
||
3. Заключительный этап: | ||
проведение мероприятий (праздники, семинары-тренинги, фотовыставки) | ||
издание и распространение буклета «Планета толерантности» | ||
подведение итогов (проведение опросов, организация фотовыставок с приглашением партнеров, анализ эффективности проекта, трансляция опыта). | ||
10 | Общий объем финансирования (в бел. руб.): 8 300 | |
Источник финансирования | Объем финансирования
(в бел. руб.) |
|
Средства донора | 6 300 | |
Софинансирование | 2 000 | |
11 | Ожидаемые результаты: | |
максимальное участие и помощь педагогов учреждений образования в различных мероприятиях для детей с ОПФР и нормально развивающихся сверстников | ||
повышение социально-коммуникативной компетентности учащихся с особенностями психофизического развития в области журналистской деятельности | ||
обучение навыкам общения через совместную деятельность со здоровыми сверстниками. |