Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Письменные обращения

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

К компетенции Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – Департамент) относится рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее – обращения), по вопросам:

  1. работы с имуществом, изъятым, арестованным, конфискованным либо   обращенным в доход государства иным способом;
  2. получения и использования иностранной безвозмездной помощи;
  3. лицензирования деятельности по оздоровлению детей за рубежом.

Письменные обращения подаются в Департамент нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • наименование Департамента;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина.

Письменные обращения юридических лиц  должны содержать:

  • наименование Департамента;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения:
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Устные обращения считаются рассмотренным по существу, если решены все изложенные в них вопросы и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема.

Поступившие обращения рассматриваются должностными лицами Департамента к компетенции которых отнесено решение вопросов, изложенных в обращении. Информацию об исполнителях по обращению можно уточнить по тел. 222 47 05.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента, в пятидневный срок со дня их поступления направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) для рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя.

Обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации в Департаменте, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.

В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо получение информации из иностранного государства, и (или) от международной организации, месячный срок рассмотрения обращения может быть продлен с одновременным уведомлением об этом заявителя

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • письменное обращение не соответствует   требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
  • обращения содержат вопросы, решении которых не относится к компетенции Департамента;
  • заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения  могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента;
  • заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы, либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Решение Департамента по обращению может быть обжаловано в Управление делами Президента Республики Беларусь.

Вышестоящая организация — Управление делами Президента Республики Беларусь (220016, г.Минск, ул.К.Маркса, 38, тел./факс 222 35 56, режим работы: пн-пт с 9.00 до 18.00)

Loading...