«Особенные дети — необычный фотовзгляд»

1 Наименование проекта: «Особенные дети — необычный фотовзгляд»
2 Продолжительность проекта (лет):  3
3 Организация –заявитель, предлагающая проект:
название Государственное учреждение образования «Средняя школа № 51 г. Минска»
адрес Беларусь, г. Минск, ул.Дроздовича Язепа, дом 3
ответственное лицо директор, Покатаева Юлия Борисовна, +375173226588
контактные данные для связи
4 Целевая группа: учащиеся с особенностями психофизического развития
5 Место реализации проекта: г.Минск
6 Обоснование проблемы с учетом исходной ситуации в регионе реализации проекта: В нашей стране особое внимание уделяется формированию толерантного отношения к людям
с особенностями психофизического развития. Только в нашем учреждении образования по программам специального образования обучаются 33 учащихся,
и их количество ежегодно растет. Обучение детей
с ОПФР является актуальной задачей современного общества, а отношение общества к особенным детям не всегда характеризуется толерантностью. Каждый ребенок хочет быть счастливым, в том числе ребенок особенный. В первую очередь, его ощущение счастья зависит от той психологической среды, в которой
он живет и растет. Основной целью проекта является создание такой среды в школе, которая не разделяет, а объединяет детей всех категорий: в которой дети будут не только учиться фотографировать, снимать социальные видеоролики, брать и давать интервью, но и знакомиться, общаться, дружить, обмениваться опытом, поддерживать друг друга и участвовать
в жизни школы. Благодаря проекту мы хотим изменить отношение общества к данной категории детей, позволить ребенку с особенностями психофизического развития чувствовать себя психологически защищенным, уверенным в себе
и своих возможностях и готовым к дальнейшей социализации.
7 Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативной компетентности учащихся с особенностями психофизического развития, ориентированной
на развитие творческих и интеллектуальных способностей посредством включения
в журналистскую деятельность.
Информация о гуманитарном проекте: Суть проекта «Особенные дети — необычный фотовзгляд» заключается в организации дополнительных занятий для учащихся
с особенностями психофизического развития
в объединении по интересам «Стоп-кадр»
по обучению элементам журналистской деятельности: фото- и видеосъемке, производству печатной продукции, навыкам сбора и обработки информации. Проект предполагает вовлечение учащихся с ОПФР 6-17 лет в дополнительное образование (занятия 1 раз в неделю), мероприятия
и встречи (1 раз в месяц), фотовыставки
(по итогам учебного года). Занятия проводит педагог, учитель-дефектолог, учитель информатики, учащиеся-волонтеры. Направляющую помощь участникам могут оказывать родители, учащиеся старших классов.
8 Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:
Развивать социально-коммуникативные навыки у учащихся с ОПФР
Развивать интеллектуальные, творческие и познавательные навыки у учащихся с ОПФР через совместную деятельность со здоровыми сверстниками
Познакомить учащихся с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности
Познакомить с видами сбора и обработки информации
Формировать базовые знания о фотосъемке, видеосъемке, умение работать с цифровым оборудованием
Познакомить с жанрами публицистического высказывания
Совершенствовать уровень владения учащимися устной и письменной речью
Создать условия для сплочения детского коллектива, способного выпускать печатную и цифровую продукцию в рамках школы, района и города
Распространять информацию о людях с ОПФР для повышения толерантного отношения к данной категории людей
Развивать преемственность в работе между учреждениями дошкольного, общего среднего и специального образования, волонтёрскими объединениями и движениями, СМИ для формирования позитивного образа человека с ОПФР в социуме
9 Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
1.Подготовительный этап:
анализ специальной литературы, знакомство с организацией системы инклюзивного образования в других странах
изучение общественного мнения об интеграции в местное сообщество людей
с особенностями психофизического развития,  опасений родителей, воспитывающих детей с ОПФР, мнение подростков и молодых людей с ОПФР о доступности  различных учреждений в городе
создание и организация деятельности творческой группы педагогов по реализации проекта;
разработка программы объединения по интересам «Стоп-кадр»
составление плана совместных мероприятий
приобретение специализированного оборудования (видеокамеры, фотоаппараты, смартфон, диктофон, микрофон, штативы, принтер для печати фотографий, МФУ, бумага, фотобумага, маркеры и прочие канцелярские товары)
обучение сотрудника школы на курсах фотографии.
2. Основной этап:
знакомство с учащимися, программой, игры на знакомство
проведение тестирования на выявление знаний  профессии журналиста
знакомство с историей журналистики, спецификой профессии журналиста
обучение работе со специализированным оборудованием в ходе теоретических
и практических занятий.
3. Заключительный этап:
проведение мероприятий (праздники, семинары-тренинги, фотовыставки)
издание и распространение буклета «Планета толерантности»
подведение итогов (проведение опросов, организация фотовыставок с приглашением партнеров, анализ эффективности проекта, трансляция опыта).
10 Общий объем финансирования (в бел. руб.): 8 300
Источник финансирования Объем финансирования

(в бел. руб.)

Средства донора 6 300
Софинансирование 2 000
11 Ожидаемые результаты:
максимальное участие и помощь педагогов учреждений образования в различных мероприятиях для детей с ОПФР и нормально развивающихся сверстников
повышение социально-коммуникативной компетентности учащихся с особенностями психофизического развития в области журналистской деятельности
обучение навыкам общения через совместную деятельность со здоровыми сверстниками.