Customize Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorized as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customized advertisements based on the pages you visited previously and to analyze the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Виртуальная реальность в гимназии № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева

Поиск эффективных способов повышения учебной мотивации в фокусе внимания современных школьников. Урок, способы подачи материала должны быть постоянно интересны учащимся. Однако проблема заключается не только в вопросе, как повысить, но и, самое главное, как удержать оптимально высокий уровень мотивации к изучению предмета. В связи с этим целесообразно использовать всевозможные инновации в образовательном процессе.

Одной из наиболее перспективных современных технологий, вызывающих неизменный интерес у учащихся, является технология виртуальной реальности (VR-технология), которая позволяет погрузить человека в иммерсивный виртуальный мир при использовании специализированных устройств (шлемов или очков виртуальной реальности). Преимуществами такого иммерсивного подхода являются наглядность, визуализация, сосредоточенность, вовлечение, безопасность и эффективность.

Сказать, что использование VR-технологии широко распространено
в белорусских школах, нельзя. Это связано, прежде всего, с дороговизной самого оборудования, а также с нехваткой качественного контента, отвечающего требованиям учебных программ. Однако данная технология постепенно находит свое применение в преподавании таких предметов как химия, физика, биология, а также и предметов гуманитарного цикла,
в частности иностранного языка.

Гимназия № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева занимается реализацией гуманитарных проектов в сфере VR-технологий с 2021 года.

Первый проект «Виртуальная реальность как средство мотивации учащихся к изучению учебных предметов» («Виртуальная лаборатория») успешно реализован. На средства российских доноров приобретено 19 шлемов виртуальной реальности.

В рамках реализации проекта гимназия работала над внедрением
VR-технологии технологии для учащихся 5-11 классов в образовательный процесс по учебному предмету «Биология». На занятиях учащиеся изучали натуральный объект, выполняли интерактивные задания, впервые использовали VR-шлем. Погружение в виртуальный биологический мир восхитило и удивило детей.

В дальнейшем опробовано внедрение VR-технологии на уроках английского языка.        Возможности использования VR-технологии
в преподавании английского языка были представлены ресурсным центром английского языка гимназии в рамках итогового отчётного методического фестиваля инновационных педагогических идей и решений ресурсных центров «Формула успеха».

В 2023 году VR-технология была применена и в патриотическом воспитании учащихся (участие в тематических выставках и иных мероприятиях).

С 2024 года гимназией № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева начата реализация нового гуманитарного проекта – «Воспитательный потенциал
VR-технологий в образовательном процессе», целью которого является создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма
у учащихся 5-11 классов гимназии. Для воспитания патриотических взглядов
и убеждений важно, чтобы они были не просто усвоены учащимися,
а приобрели личностный смысл, прошли через эмоциональные переживания. Воспитательная работа в этом случае должна носить не только красочный, эмоциональный характер, но и отличаться глубиной и убедительностью фактического материала. И VR-технология как нельзя лучше отвечает всем перечисленным требованиям.

В настоящее время гимназия планирует и дальше вести работу
по внедрению VR-технологий в образовательный процесс, а также
по трансляции своего опыта посредством проведения методических мероприятий с педагогическими кадрами г. Минска и Республики Беларусь,
а также публикаций по данной тематике.

Реализация гуманитарных проектов позволила расширить возможности учреждения образования для предоставления современного качественного образования через приобретение оборудования и программного обеспечения, необходимого для внедрения современных форм обучения в образовательный процесс.

611
Loading...