Письменные обращения
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
К компетенции Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – Департамент) относится рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее – обращения), по вопросам:
- работы с имуществом, изъятым, арестованным, конфискованным либо обращенным в доход государства иным способом;
- получения и использования иностранной безвозмездной помощи;
- лицензирования деятельности по оздоровлению детей за рубежом.
Письменные обращения подаются в Департамент нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование Департамента;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина.
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование Департамента;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Устные обращения считаются рассмотренным по существу, если решены все изложенные в них вопросы и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема.
Поступившие обращения рассматриваются должностными лицами Департамента к компетенции которых отнесено решение вопросов, изложенных в обращении. Информацию об исполнителях по обращению можно уточнить по тел. 222 47 05.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента, в пятидневный срок со дня их поступления направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) для рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя.
Обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации в Департаменте, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.
В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо получение информации из иностранного государства, и (или) от международной организации, месячный срок рассмотрения обращения может быть продлен с одновременным уведомлением об этом заявителя
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- письменное обращение не соответствует требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
- обращения содержат вопросы, решении которых не относится к компетенции Департамента;
- заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента;
- заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы, либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
- заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Решение Департамента по обращению может быть обжаловано в Управление делами Президента Республики Беларусь.
Вышестоящая организация — Управление делами Президента Республики Беларусь (220016, г.Минск, ул.К.Маркса, 38, тел./факс 222 35 56, режим работы: пн-пт с 9.00 до 18.00)