+375(17) 222-70-33
+375(17) 222-70-37
(канцелярия)
Время работы:
Пн-пт 9.00-18.00

(Обеденный перерыв: 13.00 -14.00)

Департамент по гуманитарной деятельности
Управления делами Президента Республики Беларусь

является структурным подразделением Управления делами Президента Республики Беларусь с правами юридического лица, реализующим проведение государственной политики в сфере гуманитарной деятельности юридических и физических лиц Республики Беларусь, управление деятельностью по организации учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением ценных бумаг), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом.

Подробнее

Письменные обращения

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

К компетенции Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее – Департамент) относится рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее – обращения), по вопросам:

  1. - работы с имуществом, изъятым, арестованным, конфискованным либо   обращенным в доход государства иным способом;
  2. - получения и использования иностранной безвозмездной помощи;
  3. - лицензирования деятельности по оздоровлению детей за рубежом.

Письменные обращения подаются в Департамент нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • - наименование Департамента;
  • - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или места работы (учебы);
  • - изложение сути обращения;
  • - личную подпись гражданина.

Письменные обращения юридических лиц  должны содержать:

  • - наименование Департамента;
  • - полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • - изложение сути обращения:
  • - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • - личную подпись руководителя, или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема. При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность. Устные обращения считаются рассмотренным по существу, если решены все изложенные в них вопросы и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема.

Поступившие обращения рассматриваются должностными лицами Департамента к компетенции которых отнесено решение вопросов, изложенных в обращении. Информацию об исполнителях по обращению можно уточнить по тел. 222 47 05.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента, в пятидневный срок со дня их поступления направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) для рассмотрения по существу с уведомлением об этом заявителя.

Обращения рассматриваются не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации в Департаменте, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца.

В случае, если для решения изложенных в обращении вопросов необходимо получение информации из иностранного государства, и (или) от международной организации, месячный срок рассмотрения обращения может быть продлен с одновременным уведомлением об этом заявителя

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  •  - письменное обращение не соответствует   требованиям, установленным пунктами 1-6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • - обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
  • - обращения содержат вопросы, решении которых не относится к компетенции Департамента;
  • - заявителем подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • - с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения  могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • - не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителя, его представителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
  • - обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента;
  • - заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы, либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
  • - заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Решение Департамента по обращению может быть обжаловано в Управление делами Президента Республики Беларусь.